Положительные и отрицательные стороны CAPTCHA

Капча

Капча, вероятно, второй по силе воздействия раздражитель в интернете, после всплывающих окон. Тем не менее, даже если вас не волнует, покидают ли посетители ваш сайт обозлёнными или нет, у капчи есть ещё один побочный эффект, который может реально навредить вам: капча убивает конверсию, а это удар непосредственно по вашему карману.

CAPTCHA (Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart) — полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различения компьютеров и людей. Когда в конце прошлого века сеть стала развиваться со скоростью ракеты, мы все узнали, что такое «спам» по-настоящему, а не то, что невинная реклама тушёнки по телевизору. Спам быстро превратился в кошмар для многих сайтов и веб-мастера отчаянно искали решение проблемы. Такое решение было предложено быстро, это и была капча. Её функцией была остановка спам-ботов.

Но, подобно антибиотикам, убивающим без разбору и вредную и полезную микрофлору, капча нанесла удар и по «полезным» ботам – поисковикам. Совершенно понятно, что столкнувшись с капчей, поисковый робот не пойдёт дальше, а отправится искать и индексировать более гостеприимный контент. Да и, как выяснилось довольно скоро, спам-боты (и их создатели) оказались не настолько глупы, и они быстро выяснили способы перехитрить капчи. Тем не менее, капчи до сих пор фильтруют огромную часть спама, и именно поэтому они по-прежнему в деле.

Но капчи имеют ещё один важный недостаток – они являются препятствием не только для ботов, но и для законных пользователей. Очень часто неправильно введённая капча приводит к уничтожению набранной пользователем информации, и он должен начинать с нуля. Гарантированно, большинству посетителей это не понравится, и они уйдут на другие ресурсы. Что будет с вашими продажами? Итак, получается двойной удар: как по поисковым роботам (в результате теряется рейтинг, а из-за этого уходит трафик), так и по непосредственным пользователям, существенно повышая число уходов и отскоков. Чем более трудны и неразборчивы капчи, тем хуже конверсия. Аудио и видео капчи являются реальными убийцами сайтов, поскольку требуют особо много времени и внимания от посетителя. Слава богу, большинство веб-мастеров это понимают.

Используйте менее раздражающие варианты капчи. Из многочисленных вариаций капчи есть более приемлемые для пользователей, например вариант, в котором пользователь должен решить простую математическую задачу (например, 3 + 4) и ввести результат. Можно использовать Akismet или другие сторонние анти-спам решения. Можно применить технику приманки. Методика приманки включает в себя поле, которое должно быть оставлено пустым. Таким образом, предполагается, что люди не заполнят поле, а только роботы, которые не понимают инструкций, попадутся на эту удочку.



Прокомментировать эту статью:


Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.