Перед привлечением капитала, зажгите свою искру

Наиболее успешные бизнесы строятся на своих активах, а не лишь на идеях. Пока не разгорелась собственная искра, вливание внешних инвестиций является рискованным. Смысл построения бизнеса — создать нечто из ничего. Но на самом деле, любой бизнес начинается с чего-то материального, и результаты воплощаются в нечто большее, надеемся, много большее.

Вспышка креативности

Среди высоких амбиций бизнес-строителей часто бытует общее заблуждение, что хорошие идеи сами по себе привлекают деньги. Конечно, есть венчурные капиталисты в Силиконовой долине. Они ищут следующую Facebook, но в целом они размещают свои ставки на отдельных лиц и на команды, с оглядкой на послужные списки, а не просто на идеи. Это фундаментальные правила финансирования: почему кто-то должен инвестировать в ваш рискованный бизнес, вместо размещения более безопасной ставки где-то в другом месте?

Подавляющее большинство начинающих предпринимателей, которые успешно привлекли финансирование, имеют в своём активе нечто более ценное, чем голая идея. Это может быть хорошая репутация среди базы клиентов, уникальные навыки или опыт, чтобы обезопасить себя от мошенников. Главное — заниматься тем, что нравится, приносит удовольствие, а деньги и успех при таком подходе не заставят себя ждать.

Примеры повсюду. Facebook была основана на доступе к сети студентов Гарварда (в оригинале пользователи должны были иметь Harvard.edu, как адрес электронной почты). Apple была построена, когда Стив Возняк нашёл время повозиться с примитивным ПК, а Стив Джобс взял на себя коммерческую работу. И так далее. Все они заимствовали внешние средства, но не ранее, чем можно было что-то показать предполагаемым инвесторам, они использовали эти первые искры, чтобы зажечь большой огонь собственной значимости. Все они получили вливания капитала только после того, как создали уникальную основу для роста.

Почти всегда бизнесы не берут внешний капитал, пока условия не становятся совершенными. Собственные источники капитала, такие, как ваши сбережения или доходы, полученные от другого бизнеса, следует использовать так же экономно. Большинство компаний могут извлечь выгоду из создания своих стратегических активов до первого и единственного использования внешнего капитала, которое случится, как только основную бизнес-модель можно будет масштабировать. А до тех пор, важно определить вашу искру и воплотить её в жизнеспособный бизнес.



Прокомментировать эту статью:


Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.