Оправдывайте ожидания посетителя

ссылка

Помните слова Шеленберга, обращённые к Штирлицу? «Маленькая ложь, рождает большое недоверие». Это действительно так. Любое нарушенное обещание, большое или маленькое, урезает доверие к вам и подрывает вашу надежность. Слова в анкоре ссылки могут впечатлить посетителя и заставить его произвести переход, но страница должна выполнить то, что обещает якорный текст.

Родители в детстве постоянно обещали повести в парк на аттракционы, но никогда не делали этого? Жених уверял в серьёзности намерений, а сам не всегда выполнял обещания. Празднование каждого совместно прожитого года — это всегда знаменательное событие, как для супругов, так и для родственников. Для того, чтобы правильно подобрать подарок, нужно почитать, какие существуют годовщины свадеб и еще много полезной информации на эту тему. Обещали вернуть депозит, но банк уклоняется? У каждого из нас есть огромный травмирующий опыт невыполненных обещаний. Поэтому, если ссылка на веб-сайте говорит что там «продукты и услуги», но вместо этого открывает страницу регистрации, то эти нарушенные обещания вызывают из памяти прошлый опыт и заставляют человека чувствовать себя наживкой, делают его раздраженным, разочарованным и обманутым. Короче говоря, ничего хорошего. С другой стороны, когда ссылка выполняет то, что она заявляет, посетители чувствуют себя на сайте спокойно и уверенно.

Лучше всего, если анкор ссылки заметен и имеет описательный характер. Пользователи должны иметь возможность читать осмысленный текст ссылки или кнопки, определить силу информационной привлекательности, решить, хотят ли они нажать на ссылку, определившись — кликнуть по ней, подождать, пока загрузится страница, просканировать её, и сразу же получить подтверждение, что они находятся в нужном месте. Если страница подтверждает предположения пользователя, то человек уверенно продолжает сканирование или чтение. Мы так подробно описали процесс перехода по ссылке, чтобы совершенно понятно было, что нарушение этого плавного потока в каком-либо месте, например долгая загрузка или несоответствие контента анкору ссылки, практически неминуемо приведёт к «отскоку» посетителя. Глупо портить себе статистику таким образом. Лучше не получить переход, чем иметь много переходов с быстрым отскоком.

Страница может предлагать пользователю то, что он ищет, но её визуальная иерархия может быть составлена так неудачно, что пользователь в течение первых пяти секунд не разберётся в контенте и уйдёт. Это тот самый момент, когда дизайн и контент совершенно равнозначны по важности и зависят друг от друга.



Прокомментировать эту статью:


Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.