Начинающим о SEO

обучение СЕО

Любой начинающий веб-мастер, создавший свой первый сайт, ждет огромного числа посетителей, желательно уже на второй день после того как залил сайт на хостинг. Первым делом вешается счетчик посетителей, который зафиксирует сей исторический факт, а во сне на нем появляются магические цифры: 100000, 200000, 1000000 хостов… Жаль, что только во сне. На утро суровая реальность лупит между глаз наотмашь: 0… 0… 1… (причем 1 – это ты сам). И вот именно в этот момент обязательно наступает прозрение – похоже не все так просто, а память услужливо вытаскивает из каких-то закоулков неизвестно как туда попавшее слово «SEO».

Да, SEO – именно то, что нужно в этой ситуации. Это сила, которая выносит на пьедестал и осыпает богатством того, кто ей повелевает, но с такой же легкостью забрасывает на задворки цивилизации неумех, которые вообразили себя профи. Поэтому не будем торопиться, а маленькими шажочками разберемся с чем нам придется иметь дело.

Что такое SEO и в чем его важность?

Скучное определение гласит:

SEO (англ. Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это определенный комплекс мер, направленных на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по ключевым запросам. Для новичков это нужно объяснять попроще и с примерами.

Каждый из вас 100500 раз пользовался поисковиками и давным-давно определился с каким ему комфортней работать: Google, Yandex или даже Bing (кто-то же им пользуется!) Так вот, задумывались ли вы, почему одни сайты в результатах поиска стоят самыми первыми, другие чуть пониже, а остальные на второй и даже на сотой странице? И по каким позициям вы чаще всего кликаете? Заходите дальше первой страницы? Серьезно?

Как вы уже смутно начинаете догадываться, для того, чтобы получить посетителей на свой сайт, нужно каким-то образом занять позицию в выдаче повыше. При этом не стоит забывать о той тысяче других сайтов, которые уже в ней есть – это все конкуренты, и вы должны быть лучше их. Они заняли свои позиции не просто так – это все SEO. Те, кто качественнее провели работу над сайтом – заняли первые места, другим остались задворки. Другими словами, SEO – это трудоемкая работа над сайтом, которая в будущем сможет помочь получить первые позиции в результатах поиска по запросу пользователя.

Приятные плюшки от SEO

Самая приятная и очевидная плюшка от правильного продвижения сайта – это, конечно же, трафик. Чаще всего пользователи посещают сайты занимающие первые места поиска. Если у них не получилось найти требуемую информацию сразу — они идут дальше, но если и дальше ничего, то вероятнее всего они изменят запрос.

Трафик – это классно! Это популярность, заработок и бомбейское ощущение, что ты управляешь чем-то необходимым тысячам людей! И все, что для этого требуется – понравиться поисковику!

Вторая плюшка — доверие и авторитет. Сайты, которые занимают лидирующие позиции, вызывают больше доверия у пользователя. Обычный человек считает, что сайты из первой десятки имеют более качественную и надежную продукцию, более точную и корректную информацию, а поэтому охотнее оставляют на эти сайты ссылки, что в свою очередь благоприятно сказывается на позициях в выдаче.

Внутренняя и внешняя оптимизации

SEO – это не просто танцы с бубном (хотя и без этого порой не обходится). Это кропотливая работа над огромным количеством нюансов, которые касаются, как технической стороны сайта и его оформления, так и работой над его правильной популяризацией. В зависимости от этого оптимизация разделяется на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя оптимизация – это подстройка самого сайта под требования поисковых систем, чтобы он максимально подходил запросам пользователя. Внешняя оптимизация, в свою очередь, – это работа вне самого сайта, если точнее — это работа над ссылками, которые размещены на сторонних ресурсах и указывают на ваш сайт. Поисковики считают просто: чем больше ссылок на сайт – тем он лучше (правда есть нюансы).

Внутренняя оптимизация касается:

  • Кода.
  • Тегов.
  • Текста.
  • Юзабилити.
  • Структуры сайта.
  • Перелинковки сайта.
  • Социального фактора.

SEO для начинающих

По внешней же оптимизации пунктов гораздо меньше, но и работы там тоже достаточно:

  • Цель.
  • Аналитика.
  • Активность.
  • ссылки на сайт.
  • Продвижение в соцсетях.

Белое и черное

Так же хотелось бы добавить, что SEO можно классифицировать на белое SEO (легальное), черное (запрещенное) и серое (среднее между ними).

Белое SEO – это оптимизация сайта в соответствии с рекомендациями поисковых систем.

Черное же, в свою очередь, представляет собой запрещенные способы продвижения сайта. Результат часто бывает очень эффективен, но в то же время рискованный и мимолетный. Можно очень быстро вывести отдельные страницы на лидирующие позиции, однако при последующей индексации сайт может угодить под действие поисковых фильтров.

Надеюсь, вам эта статья помогла обрести хотя бы базовое представление о такой довольно сложной штуке как SEO.

Источник: habr.com



Прокомментировать эту статью:


Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.