Лучшие логотипы
Среди миллионов логотипов, огромного разнообразия цветов, стилей, идей можно выделить те, которые по праву можно назвать особенными в силу изысканности или, наоборот, гениальной простоты дизайна, в силу стопроцентного соответствия духу компании.
Причина этого нестандартного подхода к такому и без того тонкому процессу, как разработка логотипа, это быть непохожим на основную массу конкурентов. Существует множество неофициальных рейтингов, в которых собраны цникальные логотипы со всего мира, такие как: «50 самых мрачных логотипов», «логотипы со скрытым смыслом», узкотематические рейтинги сродни «25 лучших лого с изображением дракона», списки самых смешных и нелепых лого. Среди них можно выделить официальный топ-100 конкурса логотипов Волда.
Волда — это уникальный в своем роде конкурс, который поддерживают и спонсируют более чем сто ассоциаций и школ дизайна по всей планете. Одна из ключевых причин успешности этого рейтинга — уникальный состав жюри, которое производит оценку представленных лого со всех возможных ракурсов. В состав данного жюри входят десять членов из «категории дизайнеров», десять представителей «сообщества клиентов» и десять — «обычных зрителей», их выбирает международное сообщество ассоциаций графического дизайна, а также крупнецшее узко-специализированное агентство по кадрам, которое ведет работу по подбору персонала в области креативного маркетингa, а так же специальная некоммерческая организация, включающая в себя потребителей с разных концов света.
То, что делает это жюри особенным — это трехступенчатая система оценки, которая схожа с обычными, закономерными этапами работы, которые проходит дизайнер, затеявший создание логотипа. Всё множество логотипов представлено на суд исключительно дизайнеров. Они уже решают, какие из них возможно показать сообществу клиентов. Те в свою очередь определяют, каких кандидатов они отдают для оценки потребителям. И вот уже потребитель примет свое решение о том, какое лого привлекательнее других. Все так же, как и в реальной жизни.
К примеру, в 2009 году в число лучших лого вошло семь работ авторов из России. Высшее достижение — десятое место дизайн-лаборатории Superred и логотипа, разработанного ими для сети Dai-Sushi. Тринадцатая позиция досталась компании Y-Design и их лого для сайта The Live. Также лого российских авторов достались еще пять мест в лучшей сотне. Впрочем, не стоит забывать о том, что в наше время огромное количество российских дизайнеров трудятся за границей, а значит, представляли, увы, другие государства.