Что правит миром
Вы отличный дизайнер, у вас прекрасное портфолио, в нём очень красивые сайты, сказочная красочная графика и так далее. Но почему-то это портфолио не слишком помогает вам собирать заказы, а ваши бывшие клиенты к вам больше не обращаются, хотя первоначально им нравилось то, что вы для них сделали. Почему так происходит? Всё очень просто: то, что вы сделали, не помогает продавать. Не эстетическое совершенство управляет миром, а деньги. Колумб и Магеллан пёрлись догонять солнце, не в поисках великих открытий. Они плыли в Индию за пряностями, продать которые можно было за очень большие деньги, и стать обеспеченным человеком.
По этой же причине мы, люди, сорок лет назад добрались до луны, попинали ногами местный реголит и улетели. Там нет ничего такого, что можно тут продать за деньги. И туда ничего не продашь – некому. А был бы коммерческий интерес — лунные города уже давно были бы не фантастикой, а явью.
Миром управляют денежные потоки, и креативная романтика имеет право на жизнь, только если она удачно вписывается в них, как в случае с продукцией яблочной компании. А если вы думаете, что занимаясь чем-то приближённым к чистому искусству, сможете в достаточной мере наполнить свой бюджет, то это маловероятно. Да, искусство тоже стоит денег, картины Ван Гога стоят десятки миллионов, только вот самому творцу от этого какой прок?
Но бог с ними, Магелланами и прочими Пикассо (кстати, последний доказывает, что чистое искусство может и при жизни привести немалые дивиденды), что делать веб-мастеру, чтобы результаты его труда помогали заказчику конвертировать посетителей в покупателей? Ответ один – грамотный продающий копирайтинг. Я знаю, я знаю, вы веб- дизайнер, не копирайтер. Но, как говорят в Одессе, вам шашечки на такси нужны или нужно ехать? Копирайтинг — это искусство и наука о том, как, посредством письменной формы, убедить людей принять какие-либо меры.
Хорошо, что конкретно? Всё просто:
- Броский заголовок. В стиле «Мы выведем ваш бизнес в эру цифровых технологий!» Если вы являетесь владельцем бизнеса с брендом, который все еще в каменном веке, это кажется многообещающим, не так ли? И это мгновенно обещает решение вашей проблемы. Это ключ к написанию броских лозунгов или заголовков. Вы должны дать обещание. У людей болит и у вас есть лекарство.
- Не будьте «Безымянным Героем». Вам нужно сделать себя запоминающимся для людей. Не как в песне: кто-то кое-где у нас порой… Придумайте псевдоним для себя и создайте незабываемый образ.
- Говорите о преимуществах, а не об особенностях или тонкостях дизайна. Поймите ваш целевой рынок. Вы веб-дизайнер. Ваша целевая аудитория воспринимает веб-дизайна, как колдовство. Они не заботятся о том, как это работает, они заботятся о том, как это будет работать в их интересах. Не говорите им о JQuery и адаптивных сайтах, но обязательно скажите им о том, как вы можете помочь улучшить их присутствие в интернете, которое приведет к увеличению продаж.
Можно продолжать и дальше, тема бесконечна и неисчерпаема, но думаю, вы уловили основной тренд и додумаете дальше всё сами. Будьте кратки, применяя все вышеперечисленные советы. Я знаю, вы можете написать целую повесть о том, как вы успешно удовлетворили клиента из ада. Но этого не нужно делать.
Напишите в своём портфолио или рекламе о вещах, которые вы можете сделать для клиентов. Написать что-то короткое и сладкое, от чего они не смогут отказаться. Напишите о чем-то, о чем они хотят читать.