Что правит миром

Вы отличный дизайнер, у вас прекрасное портфолио, в нём очень красивые сайты, сказочная красочная графика и так далее. Но почему-то это портфолио не слишком помогает вам собирать заказы, а ваши бывшие клиенты к вам больше не обращаются, хотя первоначально им нравилось то, что вы для них сделали. Почему так происходит? Всё очень просто: то, что вы сделали, не помогает продавать. Не эстетическое совершенство управляет миром, а деньги. Колумб и Магеллан пёрлись догонять солнце, не в поисках великих открытий. Они плыли в Индию за пряностями, продать которые можно было за очень большие деньги, и стать обеспеченным человеком.

В поисках денег

По этой же причине мы, люди, сорок лет назад добрались до луны, попинали ногами местный реголит и улетели. Там нет ничего такого, что можно тут продать за деньги. И туда ничего не продашь – некому. А был бы коммерческий интерес — лунные города уже давно были бы не фантастикой, а явью.

Миром управляют денежные потоки, и креативная романтика имеет право на жизнь, только если она удачно вписывается в них, как в случае с продукцией яблочной компании. А если вы думаете, что занимаясь чем-то приближённым к чистому искусству, сможете в достаточной мере наполнить свой бюджет, то это маловероятно. Да, искусство тоже стоит денег, картины Ван Гога стоят десятки миллионов, только вот самому творцу от этого какой прок?

Деньги правят миром

Но бог с ними, Магелланами и прочими Пикассо (кстати, последний доказывает, что чистое искусство может и при жизни привести немалые дивиденды), что делать веб-мастеру, чтобы результаты его труда помогали заказчику конвертировать посетителей в покупателей? Ответ один – грамотный продающий копирайтинг. Я знаю, я знаю, вы веб- дизайнер, не копирайтер. Но, как говорят в Одессе, вам шашечки на такси нужны или нужно ехать? Копирайтинг — это искусство и наука о том, как, посредством письменной формы, убедить людей принять какие-либо меры.

Хорошо, что конкретно? Всё просто:

  1. Броский заголовок. В стиле «Мы выведем ваш бизнес в эру цифровых технологий!» Если вы являетесь владельцем бизнеса с брендом, который все еще в каменном веке, это кажется многообещающим, не так ли? И это мгновенно обещает решение вашей проблемы. Это ключ к написанию броских лозунгов или заголовков. Вы должны дать обещание. У людей болит и у вас есть лекарство.
  2. Не будьте «Безымянным Героем». Вам нужно сделать себя запоминающимся для людей. Не как в песне: кто-то кое-где у нас порой… Придумайте псевдоним для себя и создайте незабываемый образ.
  3. Говорите о преимуществах, а не об особенностях или тонкостях дизайна. Поймите ваш целевой рынок. Вы веб-дизайнер. Ваша целевая аудитория воспринимает веб-дизайна, как колдовство. Они не заботятся о том, как это работает, они заботятся о том, как это будет работать в их интересах. Не говорите им о JQuery и адаптивных сайтах, но обязательно скажите им о том, как вы можете помочь улучшить их присутствие в интернете, которое приведет к увеличению продаж.

Можно продолжать и дальше, тема бесконечна и неисчерпаема, но думаю, вы уловили основной тренд и додумаете дальше всё сами. Будьте кратки, применяя все вышеперечисленные советы. Я знаю, вы можете написать целую повесть о том, как вы успешно удовлетворили клиента из ада. Но этого не нужно делать.
Напишите в своём портфолио или рекламе о вещах, которые вы можете сделать для клиентов. Написать что-то короткое и сладкое, от чего они не смогут отказаться. Напишите о чем-то, о чем они хотят читать.



Прокомментировать эту статью:


Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.