Акриловый автомобильный грунт: правила использования

грунтовка автомобиля

Акриловый грунт для авто – это обязательный слой, который наносят на подготовленную поверхность кузова автомобиля после шпаклевки и шлифовки, и перед нанесением автоэмали. Грунт служит адгезийным слоем, повышая сцепление между подготовленной под покраску поверхностью и автомобильной краской.

Для чего нужна акриловая грунтовка?

Акриловая грунтовка представляет собой двухкомпонентный состав из полимеров, повышающий адгезию и прочность рабочей поверхности. Перед нанесением грунта поверхность кузова шпатлюют и шлифуют соответствующими абразивами. Для лучшей адгезии проводится матирование с помощью наждачной бумаги, и только после завершения этих этапов наносится акриловая грунтовка.

После шпаклевки и шлифовки поверхность кузова еще не достаточно гладкая для нанесения эмали. Поэтому лучше предварительно «залить» поверхность акриловой грунтовкой, которая скроет все неровности, шероховатости и поры. К тому же, шпатлеванные участки могут впитывать немного краски, поэтому грунтовка – лучший способ подготовки поверхности для нанесения лакокрасочного покрытия.

Правила работы с акриловым грунтом

Работать с грунтом очень легко. В большинстве случаев достаточно следовать инструкции, указанной на банке с акрилом. Последовательность действий при работе с акриловой грунтовкой следующая:

  1. Прежде всего, необходимо удалить всю пыль, которая осталась после шлифовки шпатлеванной поверхности. Обычно это делают с помощью компрессора.
  2. Следующий шаг – обезжиривание. На этом этапе применяют специальные обезжириватели – антисиликоны или смывки силикона. Дополнительно используется обезжиривающая салфетка. Главная задача – убрать все жировые пятна с рабочей поверхности, чтобы улучшить адгезию с грунтовкой.
  3. Дальше акриловую грунтовку нужно развести с отвердителем в определенной пропорции. Как правило, у каждого производителя пропорции немного отличаются, и они обычно указаны в инструкции к использованию на упаковке (банке).
  4. На следующем этапе грунтовка наносится на рабочую поверхность с помощью краскопульта в 2-3 слоя с периодичностью в 4-7 часов – зависит от температуры воздуха и производителя грунтовки. Главное, чтобы предыдущий слой полностью высох перед тем, как наносить новый.
  5. Последний этап – шлифовка грунтованного слоя и подготовка поверхности для нанесения автоэмали. К шлифовке грунтованного слоя приступают на другой день после покраски.

Автомаляры советуют выбирать материалы для работы от одного производителя. Такой подход минимизирует риски «конфликта» между ремонтными материалами. Причем речь идет не только об акриловой грунтовке и автоэмали от одного производителя, но и о разбавителе и шпаклевке в частности. Лучше всего, когда все материалы одного бренда.

Акриловый автомобильный грунт

Также важно помнить, что акрил – более «легкий» материал, чем, например, алкидная краска. Для разбавления акрилового грунта не подойдут «сильные» растворители с маркировкой 600 и выше. Для них предусмотрены специальные разбавители, которые можно купить вместе с грунтовкой. Лучше выбирать разбавитель и грунтовку одного бренда.



Прокомментировать эту статью:


Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.